Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов" Алексеевского городского округа
город Алексеевка, Алексеевский городской округ, Белгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Акция "Дети - детям"

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества. Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся. Так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
    По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием. Сущность деятельности СПС – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа СПС включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская.
    Если ребенку трудно вписаться в коллектив, тяжело найти друзей или любимое дело, на помощь приходит   социальный педагог. Он потому и называется социальным, что помогает человеку найти свое место в социуме, то есть в обществе. Иногда простой беседы достаточно для того, чтобы проблема нашла свое решение.
    К психологу можно обратиться тогда, когда появились трудности с усвоением учебного материала, появились проблемы в общении с одноклассниками, когда родителям и детям тяжело понять друг друга. Если подросток сомневается в выборе будущей профессии, выявить его склонности к определенным видам деятельности тоже поможет психолог.
    Детям, имеющим проблемы в изучении русского языка, поможет логопед. Причины, по которым ребятам трудно дается родной язык, могут быть разными: плохо развит фонематический слух, мал словарный запас, не усваивается грамматический строй речи, не получается произношение некоторых звуков. После специального обследования логопед определит проблему, которая требует решения, и с помощью специальных упражнений сделает ребенка грамотнее.
    При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью.
    По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    ...

    Направления работы

    Управленческое :
    1.Участие в педагогических советах.
    2.Консультирование классных родителей .
    3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
    4.Участие в МО классных руководителей.
    5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
    6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
    7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
    8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
    9 Составление отчетов и справок.
    10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .
    Профилактическое :
    1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
    2.Изучение социума детей :
    -выявление  детей-группы риска ;
    -контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в КДНиЗП, ПДН ;
    -обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.
    3.Участие в работе службы сопровождения .
    - патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;
    -работа с родителями учащихся.
    4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии.
    5.Сотрудничество в КДНиЗП, ПДН.
    6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
    7. Общественные встречи с инспектором ПДН и представителями других организаций .
    8.Профориеттационная работа  (Посещение «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
    9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.
    Защитно-охранное :
    1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
    2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .
    3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.
    4.Организация летнего отдыха учащихся.
    5.Трудоустройство учащихся на летний период.
    Аналитико–диагностическое :
    1.Сбор информации об учащихся,  состоящих на всех видах профилактического учета.
    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Точка поддержки.
    30 января 2024, 16:39

    ОГБУ Белгородской области «Центр информационной безопасности и психологической помощи» оказывает бесплатную психологическую помощь несовершеннолетним и родителям лично и в режиме онлайн. Обратиться за получением экстренной психологической помощи можно по адресу: г. Белгород ул. Студенческая д. 17А (ЦМИ). Телефон: +7 (4722) 25-03-89. Эл.почта: cib@belregion.ru. Ссылка на группу в ВКонтакте https://vk.com/tochka_podderzhki

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Когда ребенок учится в школе, условия его жизни и развития являются достаточно обширными. Он общается с одноклассниками и педагогами, получает знания и личный опыт, формирует самооценку и развивает уверенность в себе. Кроме того, что ребенок развивается в стенах школы, он также взрослеет в кругу своей семьи — во время общения с родителями и друзьями, поездок, событий и мероприятий, касающихся семейных отношений.
    Иногда ребенок имеет проблемы индивидуального или семейного характера. Они могут касаться комплексов его личности — застенчивость, агрессивность, низкая самооценка, неуверенность в своих силах, или семейных кризисов — развод родителей, появление в семье другого ребенка, переезд на новое место жительства и другое.
    Проблемы, каким характером бы они не отличались, могут отрицательно сказываться на жизни и развитии детей. Как это проявляется? В низкой успеваемости, отказе учиться и посещать школу, появлении вредных привычек, лени и других изменениях в поведении.
    Не всегда взрослые имеют достаточно ресурсов и знаний, которые помогли бы помочь им справиться с проблемами ребенка. Тогда они могут обращаться за помощью к школьному психологу. Как работает этот специалист и в рамках каких нарушений он может помочь ребенку справиться с трудностями?

    Основные направления работы

    • Психолог помогает ребенку научиться общаться.
    • Помогает избавиться от комплексов и страхов.
    • Помогает ребенку лучше узнать себя.
    • Психолог работает с родителями.
    • Психолог корректирует развитие детей.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Школьный психолог работает с психическими процессами детей. Также он, с помощью специальных психологических методов, способен влиять на поведенческие изменения ученика, его характер, привычки и модель поведения. Прежде всего, он смотрит на детей объективно, не давая оценок, как, например, родители или педагоги.
    Это помогает специалисту видеть в школьнике не хулигана или грубияна, а ребенка, который использует отклоняющееся поведение как способ защиты. Защищаться дети в школьном возрасте могут от травли в классе, предвзятом отношении учителя, собственных страхов, непонимания родителей. Такой подход позволяет психологу быть рядом со школьником, чувствовать его, находиться с ним «на одной волне». Когда ребенок чувствует такую поддержку и что его больше не ругают и не оценивают, он начинает «раскрываться», чем помогает специалисту работать с собой и выходит на новый благополучный уровень развития.

    ...

    Родителям на заметку

    Что должны знать родители, когда они обращаются к школьному психологу?
    1.    Психолог не волшебник – за одно занятие он не в силах сделать так, чтобы ребёнок «лучше учился», «лучше себя вел» и вообще «был лучше». Коррекция поведения и развития  без установления причин невозможна, а причины часто лежат в дисфункциональных отношениях в семье. Поэтому работать над улучшением поведения ребёнка следует всем – психологу, родителям и учителям.
    2.    Психолог не может сделать так, чтобы ребёнок, обладающий гуманитарным складом ума, стал гением в математических науках. За его индивидуальные проявления отвечает природа и условия развития, которые раньше создали ему родители в семье.
    3.    Работа психолога с ребёнком может быть не эффективна, если, возвращаясь, домой, он страдает от недостатка внимания и любви в семье. За то, каким растёт ребёнок и что происходит с его психическим состоянием, полностью ответственны родители. Школьный психолог является помощником и тем звеном, который корректирует, но не исправляет в корне поведение. Исключение составляют случаи, когда родители, объединившись со специалистом, прилагают все усилия для помощи ребёнку. Как правило, эта помощь заключается в работе над собственными ошибками и поведением.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам определяется:
    - как деятельность по ознакомлению молодых педагогов с  наиболее рациональными методами и приемами обучения и воспитания учащихся, организованная через обмен опытом между членами педагогического коллектива, через  выявление и пропаганду актуального педагогического опыта;
    - как деятельность направленная на  повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в организации.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Деятельность СШМ направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. 

    Основной целью службы школьной медиации является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. К  обеспечению гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным ( общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния;

    2. К созданию  системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими  в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении,  детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным ( общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния;

    3. К повышению эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    В основе деятельности службы школьной медиации лежит:
    - разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в школе, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
    - предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
    - обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения  этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, младших и старших школьников);
    - координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и старших школьников;
    - обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но необязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2) Сторонам больше 10 лет.
     

    СШМ  может получать информацию о случаях конфликтах от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов Службы, родителей, из иных источников.

    СШМ принимает решение о возможности или невозможности проведения восстановительной медиации в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении (проведении или не проведении медиации) информируются должностные лица школы.

    Примирительная медиация начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в программе.

    На встрече выполняются следующие правила

    Информация о ситуации не передается (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе ит. п.).
    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области Пятых Галина Анатольевна.

    Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/

    Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка

    1. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    2. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка;
    3. Организация информационно-просветительской деятельности;
    4. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в белгородской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алексеевского городского округа

    Председатель комиссии:

    Демиденко Дмитрий Юрьевич
    телефон: 8(47234)3-02-07
    e-mail:  demidenko31@inbox.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Бабрицкая Оксана Валерьевна
    телефон: 8(47(234)3-04-68
    e-mail: KNDalex@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алексеевского городского округа:
    309850, Белгородская область, г. Алексеевка, пл. Победы, 73

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie