Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования
- Федеральный государственный стандарт среднего общего образования
Стандарт является основой для:
1) разработки Программы;
2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Стандарт включает в себя требования:
1. к результатам освоения основной образовательной программы;
2. к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
3. к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на уровнях образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.