Педагогический совет - постоянно действующий коллегиаль¬ный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.
В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, вожатые,, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, библиотекарь
В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотруд¬ничающих организаций и учреждений, члены об-щешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы .
Возможные цели педагогического совета:
• наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;
• определить пути, формы обновления школьного образования;
• познакомить с достижениями педагогической науки, их ис¬пользованием педагогическим коллективом;
• осуществить анализ:
- состояния учебно-воспитательного процесса;
- уровня преподавания;
- качества знаний учащихся;
- показателей работы за полугодие (год);
- состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;
- состояния преподавания отдельных предметов;
• раскрыть специфику работы школы по профилю, познако¬мить с опытом работы другой школы;
• подвести некоторые итоги работы по модернизации образовательного процесса;
• обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.
Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспита¬тельной работы, использование в практике достижений педагогиче¬ской науки и передового опыта.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Реализация государственной политики по вопросам образования;
2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
3. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Управленческие (административные): законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
2. Методические : информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
3. Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
4. Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)