Для реализации образовательного процесса в школе в образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты - 39, в том числе специализированные: кабинет физики, химии, информатики, биологии, которые оснащены всем необходимым оборудованием для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
- развитие двигательных функций;
- устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
- создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые учащиеся также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся педагогом-психологом. Время сеансов 40 - 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
- музыкальная и телесная терапия;
- игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
- игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
- упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
- методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
- методы развития коммуникативных навыков.
- Входные ворота в здания «МБОУ "СОШ №3"» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок;
- В здании школы инвалиды-колясочники по первому этажу могут безпрепятствеено передвигаться, для перемещения в столовую и туалет имеется стационарный пандус;
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Вход в здание оснащен поручнями.
- На первом этаже "МБОУ "СОШ №3" сооружен туалет для инвалидов-колясочников, дверь промаркирована специальными знаками, маршрут к туалетной комнате обозначен.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- МБОУ "СОШ №3" функционирует с 1964 года. С момента ее открытия капитальный ремонт производился в 2018-2019 г.г. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на 2 и 3 этажи.
- С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории «МБОУ "СОШ №3"» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 196, в том числе используемых в учебных целях - 147
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в компьютерном классе, в читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта МБОУ "СОШ №3" в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы общего образования
«Моя школа» - образовательные сервисы и цифровые учебные материалы для учеников, родителей и учителей.
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.
В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.
«Российская электронная школа» — это платформа-основа, которую выбрал Лицей для получения предметных и метапредметных знаний и навыков учащимися.
Виртуальная Школа является системой автоматизации образовательного процесса. Это информационная система образовательных услуг в пределах образовательной организации, муниципального образования, региона.
В системе разработан мощный инструментарий, который сочетает в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образования, что позволяет полностью контролировать образовательный процесс.
Информация обо всех работниках образовательной организации, которая располагается в системе, упрощает работу с кадровым составом, кроме того «Виртуальная школа» хранит в себе всю необходимую информацию по классам и учащимся: персональные данные ученика, список классов, подгруппы, индивидуальные учебные планы.
«Виртуальная школа» — это ресурс, через который осуществляется
- информирование учащихся, родителей;
- доступ к материалам и заданиям уроков;
- прикрепление домашних заданий учениками;
- быстрый доступ учителей к выполненным учениками работам.
Сайты федеральных органов управления образованием
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайты учреждений образования федерального уровня
- Статистика российского образования
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный центр образовательного законодательства
- Федеральный центр тестирования
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Российский общеобразовательный портал
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
- Российский совет олимпиад школьников
- Яндекс.Школа
- Учи.ру
Образовательная пресса
- «Учительская газета»
- Журнал «Вестник образования России»
- «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
- «Психологическая наука и образование»: электронный журнал
- «Школьная пресса»: информационный портал
Энциклопедии, словари, справочники
- ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
- Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
- Русские словари. Служба русского языка
- Словари и энциклопедии на Академик.ру
- Словари русского языка на портале Грамота.ру
- Служба тематических толковых словарей
- Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
- Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
- Словарь сокращений русского языка
- Русский Биографический Словарь
- Аудиохрестоматия
Информационая поддержка Единого государственного экзамена
Ресурсы для абитуриентов
В «МБОУ "СОШ №3» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «МБОУ "СОШ №3» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база «МБОУ "СОШ №3» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами. Все учебные кабинеты оборудованы наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными). Специализированные кабинеты (химии, физики, биологии, географии) необходимым лабораторным оборудованием.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные залы и площадки, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские для проведения уроков по Труду (технологии).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта - 2 спортивных зала, площадью 1 - 162 м², 2 – 288 м², которые оснащены инвентарем, для полноценного проведения учебных занятий.
Средства обучения и воспитания
В МБОУ "СОШ №3 имеются следующие средства обучения и воспитания:
• Печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные учебники (ЭУ)
• Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах )
• Тренажеры и спортивное оборудование.
• Технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах технологии).
Принципы использования
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс . Оснащены компьютерами : библиотека, кабинеты администрации, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 196 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СОШ №3" ООО «РосТелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 196 персональных компьютера, с реди которх 147 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 14, учительских – 53
- Мультимедийных проекторов – 39
- Интерактивных досок – 10
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ «СОШ №3» созданы безопасные условия пребывания детей школе:
- установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации МБОУ «СОШ №3» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в МБОУ СОШ №3»;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ №3" функционирует с 1964 года. С момента ее открытия капитальный ремонт производился в 2018-2019 г.г. . Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.