Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов" Алексеевского городского округа
город Алексеевка, Алексеевский городской округ, Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Целью Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Для достижения этой цели необходимо решение нескольких основных задач. В частности, в сфере образования – это задача по созданию предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе и создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В связи с этим в МБОУ «СОШ №3» приоритетными считаются: создание и развитие универсальной безбарьерной среды в учреждении, оснащение школы оборудованием для проведения коррекционно-развивающей работы, сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках требований государственной программы «Доступная среда». К реализации мероприятий Программы в МБОУ «СОШ №3» приступили с начала 2016 учебного года. Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Меры поддержки

    Питание льготной категории обучающихся.
    Питание льготной категории обучающихся
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Учащимся образовательной организации предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: ─ обеспечение горячим питанием в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, законами Белгородской области; Наряду с мерами социальной поддержки и стимулирования учащихся, установленными нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней, за счёт бюджетных ассигнований муниципального бюджета предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки и стимулирования: — льготное (дотационное) питание для детей из малообеспеченных семей; — бесплатное питание детей из многодетных семей;
    Организация досуга.
    Организация досуга
    ОВЗ
    Оказывается помощь в организации досуга учащихся

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор родителей, могут обучаться в условиях:
    - инклюзивного образования детей с ОВЗ (в одном классе с нормальными детьми);
    - в системе надомного обучения;

    - в условиях домашнего (семейного) образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.

    Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

    • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
    • активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
    • стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
    • развитие двигательных функций;
    • устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
    • создание положительного эмоционального фона.

    Отдых в сенсорных комнатах показан детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые учащиеся также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
    Занятия проводятся педагогом-психологом. Время сеансов 40 - 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
    Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:

    • музыкальная и телесная терапия;
    • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
    • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
    • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
    • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
    • методы развития коммуникативных навыков.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie