Целью Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Для достижения этой цели необходимо решение нескольких основных задач. В частности, в сфере образования – это задача по созданию предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе и создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В связи с этим в МБОУ «СОШ №3» приоритетными считаются: создание и развитие универсальной безбарьерной среды в учреждении, оснащение школы оборудованием для проведения коррекционно-развивающей работы, сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках требований государственной программы «Доступная среда». К реализации мероприятий Программы в МБОУ «СОШ №3» приступили с начала 2016 учебного года. Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор родителей, могут обучаться в условиях:
- инклюзивного образования детей с ОВЗ (в одном классе с нормальными детьми);
- в системе надомного обучения;
- в условиях домашнего (семейного) образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
- развитие двигательных функций;
- устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
- создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые учащиеся также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся педагогом-психологом. Время сеансов 40 - 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
- музыкальная и телесная терапия;
- игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
- игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
- упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
- методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
- методы развития коммуникативных навыков.